суббота, 9 февраля 2013 г.

героический эпос азиатского и европейского народа

Вдохновенный певец новой жизни

Газета «Кыым», 28 мая 1967 г. (на якут.яз.)

Этот вопрос по существу не имеет истории.  Если он кем-либо и ставился, то, по всей вероятности, заранее решался отрицательно.  Во всей обширной литературе о якутах мне встретились лишь два высказывания на эту тему:  одно из них может служить лишь косвенным свидетельством в пользу многоголосия, второе осторожно намекает на его существование...

Комментарий 2012 года

Есть ли у якутов многоголосие?

Советская Музыка, 1967, 5, стр.97-105.

...Стиль дьиэрэтии ырыа является преимущественно эпическим по содержанию и импровизационным по форме.  Он концентрирует в себе наиболее характерные черты якутской национальной манеры пения.  Песням этого стиля свойственны обилие кылыhахов специфических гортанных призвуков, создающих иллюзию «двухголосия», структурная и ритмическая свобода, большое ладовое своеобразие. Песенный стиль дэгэрэн ырыа лежит в основе большинства бытовых и лирических жанров якутского музыкального фольклора, а также танцевальных напевов.  По сравнению со стилем дьиэрэтии песни дэгэрэн отличаются большей напевностью, большей ладовой и ритмической определённостью...

«ДЬИЭРЭТИИ ЫРЫА» И «ДЭГЭРЭН ЫРЫА»

ЯКУТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА

НОВОЕ В ТРАДИЦИОННЫХ СТИЛЯХ

Москва, август 1964 г.

антропологических и этнографических наук

Доклад на VII Международном конгрессе

статьи, доклады, фрагменты из книг

      ≈

≈        

     ≈

≈        

≈        

Эдуарду Алексееву 70 лет - Труды

Комментариев нет:

Отправить комментарий