Вдохновенный певец новой жизни
Газета «Кыым», 28 мая 1967 г. (на якут.яз.)
Этот вопрос по существу не имеет истории. Если он кем-либо и ставился, то, по всей вероятности, заранее решался отрицательно. Во всей обширной литературе о якутах мне встретились лишь два высказывания на эту тему: одно из них может служить лишь косвенным свидетельством в пользу многоголосия, второе осторожно намекает на его существование...
Комментарий 2012 года
Есть ли у якутов многоголосие?
Советская Музыка, 1967, 5, стр.97-105.
...Стиль дьиэрэтии ырыа является преимущественно эпическим по содержанию и импровизационным по форме. Он концентрирует в себе наиболее характерные черты якутской национальной манеры пения. Песням этого стиля свойственны обилие кылыhахов специфических гортанных призвуков, создающих иллюзию «двухголосия», структурная и ритмическая свобода, большое ладовое своеобразие. Песенный стиль дэгэрэн ырыа лежит в основе большинства бытовых и лирических жанров якутского музыкального фольклора, а также танцевальных напевов. По сравнению со стилем дьиэрэтии песни дэгэрэн отличаются большей напевностью, большей ладовой и ритмической определённостью...
«ДЬИЭРЭТИИ ЫРЫА» И «ДЭГЭРЭН ЫРЫА»
ЯКУТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
НОВОЕ В ТРАДИЦИОННЫХ СТИЛЯХ
Москва, август 1964 г.
антропологических и этнографических наук
Доклад на VII Международном конгрессе
статьи, доклады, фрагменты из книг
≈
≈
≈
≈
≈
Эдуарду Алексееву 70 лет - Труды
Комментариев нет:
Отправить комментарий